|
Для писем
|
|
18:25 Удивительные факты о фильме "Кин-дза-дза", которые мало кто знает |
"Кин-дза-дза" по праву является самым известным и культовым российским научно-фантастическим фильмом. Однако, с момента его выхода на экран прошло больше тридцати лет. Давайте вспомним через какие трудности пришлось пройти создателям, чтобы эта полная едкой иронии фантастика вышла на свет/
В Госкино сценарий прочитали только частично, и слава богу. Когда сценарий был закончен, Данелия отнес его на ознакомление, но министр кинематографа сказал, что осилил только начало. А если бы "этот бред" писал не его любимый сценарист (Камшалову очень нравились "Джентельмены удачи" и "Мимино"), то он бы выбросил сценарий в мусорку на первой же странице. Как потом скажет сам Данелия, даже хорошо, что Камшалов не дочитал сценарий до конца. Иначе, могли всплыть неприятные ассоциации. В бутылке у скрипача была чача.
Изначально, по сценарию, скрипач вез бутылку чачи. Поэтому, когда пришельцы ее попробовали, то резко захмелели и попали на планету Альфа, случайно пролетев Землю. Правда, незадолго до выхода фильма, в стране развернулась антиалкогольная кампания, из-за которой создатели могли присесть сразу на пять лет. Поэтому, от эпизода с пьяными пришельцами пришлось избавляться и теперь у скрипача в бутылке появился уксус. Пепелацы делались из остатков самолетов.
В восьмидесятые годы из-за ненадежности и ряда катастроф, на правительственном уровне стали избавляться от самолетов модели Ту-104. Увидев их на свалке, Данелия с художником по декорациям обрадованно выпросили себе отрезанные хвосты этих машин. Поставили их поперек, перекрасили под ржавчину и прикрепили сверху вертолетные винты. В получившемся устройстве никто и никогда не распознал бы пассажирский самолет. Пепелацы пропали по дороге, а нашили их только благодаря КГБ.
Съемки должны были проходить в пустыне Туркменистана. Однако, когда съемочная команда была уже на месте, оказалось, что все пепелацы, которые должны были доставить по железной дороге, пропали. По документам они проходили как "летающие пепелацы" — ничего удивительного, что железнодорожники не смогли их найти, они просто не понимали что это такое. Проблема разрешилась только когда директор "Мосфильма" попросил содействия у КГБ. Но даже с учетом этого, пропажа была найдена только спустя два месяца во Владивостоке. Американцам очень понравились спецэффекты и они просили совета у Данелии.
После показа фильма на одном из европейских фестивалей, к Данелии подошел американский режиссер. Он поинтересовался каким образом получилось так достоверно изобразить летающую "ржавую бочку", потому что в США подобные эффекты обошлись бы в круглую сумму. На что Данелия ответил, что не было никаких эффектов. Это настоящий пепелац, который они взяли в министерстве обороны. Хотя, на самом деле, они просто спускали макет пепелаца на леске. Сначала фильм задумывался как экранизация "Острова сокровищ", только в космосе.
Изначально Данелия хотел написать что-то по мотивам бессмертного произведения Стивенсона, только действие должно было происходить на других планетах. Однако, после разговора со знакомым режиссером, история круто изменилась. А спустя еще почти полгода работы над сценарием, от первоначальной идеи не осталось и следа. Фильм провалился в прокате и долго оставался непонятым. Несмотря на то, что фильм с восторгом встретили на европейских фестивалях, у себя на родине он остался непонятым. Это был один из самых громких провалов. Зрители просто не понимали что происходит на экране. Наверно, именно из-за этого в фильм не внесли ни единой цензурной правки. Впрочем, через несколько лет все изменилось — фильм стал набирать популярность среди молодежи, а потом и вовсе приобрел статус культового. Источник |
Категория: Кинофотоискусство | Просмотров: 1100 | | |
Всего комментариев: 0 | |