|
Для писем
|
|
17:37 Реальные прототипы самых знаменитых памятников и культовых плакатов |
Скульптура "Родина-мать зовет!" - центральная в мемориале "Героям Сталинградской битвы" на Мамаевом кургане в Волгограде. Она занесена в Книгу рекордов Гиннесса как одна из самых высоких статуй мира. Почти 50 лет хранила в тайне свой работу натурщицей Валентина Изотова. 78-летняя пенсионерка признается, что в хрущевские и брежневские времена считалось, что позировать в полуобнаженном виде замужней даме неприлично. Она более всего подходила для воплощения замысла руководителя проекта Вучетича. Его сподвижники, молодые скульпторы, искали натуру. Изотова работала официанткой в престижном ресторане "Волгоград", который посещали все именитые гости города на Волге. Обслуживать именитых персон, таких как Фидель Кастро или император Эфиопии, могла девушка только с настоящей советской внешностью. На целеустремленный взгляд, строгое лицо и спортивную фигуру обратил внимание молодой скульптор Лев Майстренко. Кандидатуру Валентины на роль Родины-матери утверждал сам Вучетич. Работа натурщицей была такой же напряженной, как и работа официанткой. Да к тому же еще пришлось отражать нападки мужа, который был против позирования. По замыслу скульпторов фигура Родины-матери должна вдохновлять на подвиги. Изнуряющая поза с раскинутыми руками и выставленной вперед левой ногой, постоянно разинутый рот были слишком утомительны. Но, несмотря на это, Вале удавалось создать нужный настрой. Памятник Советскому воину-освободителю в Пловдиве (Болгария) больше известен в народе как "Алеша". Прообразом памятника считается рядовой сборной роты 3-го Украинского фронта Алексей Иванович Скурлатов, бывший стрелок 10-го отдельного лыжного батальона 922-го стрелкового полка, переведенный из-за тяжелого ранения в связисты. В 1944 году он восстанавливал телефонную линию Пловдив-София. И кто-то из местных ребят рабочих нарисовал его портрет. Особенно тесно Алексей Иванович сдружился с Методи Витановым, который и передал скульптору этот эскиз. Васил Родославов ваял памятник, основываясь на этом изображении. Сам Алексей Скурлатов и не знал, что таким образом вошел в историю. Спустя десять лет его разыскал Методи Витанов и рассказал, что теперь в Пловдиве стоит каменный "Алеша". Впервые он увидел памятник в 1981 году. "Мать-Родина" на Пискаревском кладбище. Прообразом этой 6-метровой скульптуры стала натурщица Мухинского училища Елена Сидорова. Кроме своей вдохновенной внешности и горделивой осанки, она имела и героическое прошлое: пережила Блокаду, спасала раненых в тылу, носила им воду, тушила фашистские зажигалки. Скульптор Роберт Таурит после этих откровений сразу утвердил натурщицу. Однако стоит заметить, что Ленины в скульптуре только фигура, руки, складки на юбке. Чтобы зафиксировать руки в нужном положении, мастер давал девушке вафельное полотенце. Мемориальный комплекс "Хатынь", напоминающий о белорусской трагедии. Деревня Хатынь была полностью выжжена фашистами. Жителей согнали в огромный сарай, а непокорных расстреливали в упор. Единственный взрослый свидетель хатынской трагедии 56-летний деревенский кузнец Иосиф Каминский, обгоревший и израненный пришел в сознание поздно ночью, когда фашистов уже не было в деревне. Ему пришлось пережить еще один тяжкий удар: среди трупов односельчан он нашел своего израненного сына. Мальчик был смертельно ранен в живот, получил сильные ожоги. Он скончался на руках у отца. Этот трагический момент из жизни Иосифа Каминского запечатлен в единственной скульптуре мемориального комплекса "Хатынь" "Непокоренный человек". Иосиф Каминский не дожил до наших дней, он скончался в 1973 году. Памятник Воину-освободителю в Таллине (Эстония). В народе называется "Бронзовым солдатом". По одной из версий, прототипом солдата стал эстонский борец, олимпийский чемпион Кристьян Палусалу, который во время войны сдался в плен финнам. "Раянгу был настоящим героем. Во время войны он служил сержантом Эстонского стрелкового корпуса, был награжден двумя орденами Красной Звезды. Это редкий пример отваги". "Воин-освободитель" в Берлине. Центром композиции является бронзовая фигура советского солдата, стоящего на обломках свастики. В одной руке солдат держит опущенный меч, а другой поддерживает спасенную им немецкую девочку. Прототипом памятника стал советский солдат, уроженец села Вознесенки Тисульского района Кемеровской области, Николай Масалов, спасший немецкую девочку во время штурма Берлина в апреле 1945 года. Ребенка ваяли с дочери русского коменданта Светы Котиковой, впоследствии ставшей актрисой. Зрителям она запомнилась по фильму "Ох уж эта Настя!". |
Категория: История | Просмотров: 1516 | | |
Всего комментариев: 0 | |