|
Для писем
|
|
09:54 Любимые журналы Советского Союза. Эпоха, когда не было интернета (часть 5) |
За рулем «За рулём» — популярный журнал об автомобилях и автомобилестроении. Выходит с 1928 года. До 1989 года был единственным автомобильным периодическим изданием в СССР, рассчитанным на широкий круг читателей. Редакция журнала «За рулем» была сформирована известным советским публицистом Михаилом Кольцовым. С изданием в разное время сотрудничали такие знаменитости, как поэт Владимир Маяковский и художники Александр Захаров и Борис Ефимов. На автомобильном журнале «За рулем» воспитывались многие поколения наших автолюбителей. Все те, кто увлекался автомобильной историей, техникой, читали этот журнал от корки до корки. Выписать его и приобрести в киоске было проблемой. Даже когда тираж «За рулем» в СССР составлял более 4 миллионов, журнала хватало не всем. За годы своего существования журнал «За рулем» стал настоящим справочником по автомобильному миру. В редакции журнала «За рулем» подбирали такие материалы и фотопубликации, которые своевременно освещали все новинки отечественного автопрома, а также знакомили с мировыми достижениями автомобилестроения. Кроме того, если задаться целью проследить всю историю развития и становления отечественных автомобилей, лучшего и самого подробного издания, чем «За рулем», не найти. Для автолюбителей и профессионалов размещались материалы о том как стать хорошем водителем, механиком, произвести самостоятельный ремонт, выявить причину поломки. Освещал советский журнал «За рулем» и нелегкую судьбу отечественных автодорог, рассказывал о международных выставках, автопробегах, соревнованиях. Такой огромный спектр интересных материалов в журнале стал моментом своеобразного авторского престижа. Работать в редакции журнала «За рулем» мечтали многие журналисты в СССР. Со времен СССР журнал « За рулем» был инициатором различных конкурсов среди автолюбителей и профессионалов. Один из самых известных — «Гонка звезд», проводится с 1978 года. В настоящее время издательством «За рулем» выпускаются журнал и газета «За рулем» и еще ряд изданий на автомобильную тематику. Крокодил «Крокодил» — популярный сатирический журнал. Основан в 1922 году как приложение к «Рабочей газете» и выпускался одновременно с большим количеством других сатирических журналов (например, «Заноза», «Прожектор» и др.). Символом издания является рисунок: красный крокодил с вилами. Журнал выходил три раза в месяц. Тираж достигал 6,5 миллиона экземпляров. В конце 20-х на собранные среди подписчиков журнала и его сотрудников средства был построен самолёт. После закрытия в 1930 году «Рабочей газеты» издателем «Крокодила» стало издательство «Правда» со своим полиграфическим комбинатом, не занимавшееся непосредственно организацией политических кампаний. В выборе стратегии своей сатирической деятельности «Крокодил» мог действовать относительно самостоятельно. Так, журнал выступал против РАППа и его руководителя Л. Л. Авербаха, осенью 1933 года демонстративно не публиковал статей, посвященных открытию Беломоро-Балтийского канала, пытался противостоять борьбе с «вредителями» и т. п. В журнале на постоянной основе работали писатели М. М. Зощенко, И. А. Ильф, Е. П. Петров, В. П. Катаев, М. Д. Вольпин, А. С. Бухов, В. Е. Ардов, Эмиль Кроткий, М. А. Глушков, художники М. М. Черемных, Кукрыниксы, Борис Ефимов, К. П. Ротов. Периодический публиковались Э. Г. Багрицкий, Ю. К. Олеша, С. И. Кирсанов и др. С 1934 года «Крокодил» являлся важнейшим официальным рупором политики на всех уровнях общественно-политической жизни. В журнале публиковались как сатирические материалы, так и иллюстрации значительных достижений СССР. Сатира «Крокодила» не ограничивалась мелкими бытовыми темами — разоблачениями бюрократов, пьяниц, взяточников, халтурщиков, стиляг, а также критикой некомпетентных руководителей среднего и низшего звена, она также отражала ключевые вопросы и центральные события внутренней и внешней политики, простираясь от обличений Льва Троцкого, шпионов и «врагов народа» до бичевания западногерманского реваншизма, американского империализма и его сателлитов, колониализма, НАТО и т.д. Вплоть до начала перестройки сатира журнала сохраняла жёсткий характер, за минимальными исключениями. В соответствующие исторические периоды «Крокодил» придерживался политики борьбы с «безродными космополитами» и т. д. Во время «дела врачей» журнал публиковал карикатуры экстремального характера, значительно превосходящие по злобности аналогичные материалы других советских периодических изданий. Кинорежиссёр Михаил Ромм отмечал преувеличенную оскорбительность ряда карикатур подчёркнуто расовой направленности, публиковавшихся в «Крокодиле» между мартом 1949 и январём 1953. Кинодублёром «Крокодила» стал журнал «Фитиль». Из-за ограничений печатной машины полиграфия «Крокодила» до 1980-х годов была своеобразной. Одна сторона печаталась в четыре краски (то есть была полноцветной), вторая — в две (чёрная и цветная). Советский экран «Советский экран» — иллюстрированный журнал, выходивший с различной периодичностью с 1925 по 1998 год (с перерывом в 1930—1957 гг.). В январе-марте 1925 года журнал издавался под названием «Экран Киногазеты», в 1929—1930 годах — «Кино и жизнь», в 1991—1997 — «Экран». До 1992 года журнал был органом Союза кинематографистов СССР и Госкино СССР. В журнале публиковались статьи об отечественных и иностранных новинках киноэкрана, статьи об истории кинематографа, критика, творческие портреты актёров и деятелей киноискусства. В 1984 году тираж издания составил 1 900 тыс. экземпляров. Выход журнала относится к тому времени, когда кино в начале 20 века стало самым популярным видом искусства. Сам В. И. Ленин отмечал, что пропагандистская эффективность киноискусства в его массовости. В разное время журнал «Советский экран» выпускался под руководством таких именитых кинокритиков, журналистов, писателей и сценаристов как Александр Курс, Даль, Орлов, Юрий Рыбаков. Для жителей СССР кино, как развлекательный фактор, стояло на первом месте. Всех знаменитых «небожителей» экрана знали поименно, а кинокумиров в СССР было предостаточно. Журнал «Советский экран» собирали, хранили годами, вырезали фотографии любимых актеров и заклеивали скучные обои над кроватью, двери в туалетах, а также кабины в грузовиках дальнобойщиков и купе проводников. Читая на страницах журнала «Советский экран» интервью с любимцами советской публики, юные школьники мечтали об актерской славе, а простые граждане с интересом узнавали о самом гуманном и человечном в мире советском киноискусстве, а также о новинках зарубежного экрана. Издание не смогло оправиться от экономического кризиса в стране конца 90-х, журнал прекратил свое существование в 1998 году. |
Категория: История | Просмотров: 1695 | | |
Всего комментариев: 0 | |