|
Для писем
|
|
09:53 Любимые журналы Советского Союза. Эпоха, когда не было интернета (часть 4) |
Кругозор «Кругозор» — литературно-музыкальный и общественно-политический иллюстрированный журнал с приложениями в виде гибких грампластинок. Выходил с 1964 года. Издавался Государственным комитетом Совета Министров СССР по телевидению и радиовещанию, выпускался издательством «Правда» и Всесоюзной студией грамзаписи. У истоков журнала были Юрий Визбор, проработавший в нём 7 лет с момента основания, Людмила Петрушевская, поэт Евгений Храмов. Темами журнала были документально-хроникальные и художественные звукозаписи, воспроизводившие выступления государственных, общественных деятелей, мастеров искусств, а также лучшие образцы классического и современного искусства, народного творчества, новинки литературы, музыки, театра, эстрады. В журнале постоянно издавались песни в исполнении звёзд советской эстрады: И. Кобзона, В. Ободзинского, С. Ротару, А. Пугачёвой и многих других, популярных ВИА («Песняры», «Самоцветы», «Пламя» и т. д.), известных зарубежных исполнителей, спрос на записи которых в Советском Союзе существенно превышал предложение. Издавались также тематические и специальные выпуски «Кругозора» на русском, английском, немецком, японском и других языках. Первая в СССР звуковая книга (о Ленине) была издана «Кругозором» в год 100-летия со дня рождения вождя (1970). Журнал состоял из 16 страниц, 4 страниц обложки (на которых также размещался текст) и 6 гибких двусторонних пластинок со скоростью вращения 33⅓ оборота в минуту, каждая не более семи минут звучания. Гибкие диски вначале печатались на приобретённой во Франции специальной машине. С 1991 года часть тиража выходила с аудиокассетой, а с 1992 года от гибких пластинок было решено отказаться. Тираж в 1973 году составлял 450 тыс. экземпляров, в 1983 г. — 500 тыс., а весной 1991 г. — всего 60 тыс. экземпляров. В 1992 г. журнал был закрыт из-за финансовых трудностей. Колобок «Колобок» — литературно-музыкальный детский иллюстрированный журнал, с приложениями в виде гибких грампластинок. Год основания — 1968. Выпускался в качестве приложения к журналу «Кругозор» издательством «Правда» и Всесоюзной студией грамзаписи с 1968 года. Согласно замыслу авторов, звуковой журнал «Колобок» знакомил детей дошкольного и младшего школьного возраста с историей, культурой, природой СССР, музыкальными произведениями, детской художественной литературой, фольклором. Журнал состоял из 20 страниц, включая обложки (на которых также размещался текст) и 2 гибких двусторонних пластинок со скоростью вращения 33⅓ оборота в минуту, каждая не более семи минут звучания. На страницах журнала печатный текст и иллюстрации зачастую органично связаны с записанными на гибких грампластинках литературно-музыкальными сказками, интермедиями и т.д. Страницы журнала, к которым прилагались звуковые дорожки, как и в «старшем брате» — журнале «Кругозор» — помечались маленьким значком: аудиодиск с указанием номера гибкой грампластинки из журнала, а также добавлен слоган: «Смотри картинку, слушай пластинку». Четверть миллиона экземпляров, которые расходится мгновенно (из них 70 тысяч экземпляров тиража уходит за границу), красноречиво говорит о том, что юным читателям полюбился журнал-рассказчик, журнал-театр, журнал с музыкой. Литературный герой детского иллюстрированного звукового журнала — Колобок — весёлый персонаж, заимствованный из одной из самых популярных русских народных сказок, рассказывает читателям и слушателям поучительные истории. В этом ему помогают известные детские писатели, поэты, художники, композиторы, музыканты и актёры. Роман — газета «Роман-газета» — литературный журнал, выходящий ежемесячно с 1927 года и дважды в месяц с 1957 года. Идея организации литературного журнала для пролетарских писателей пришла в голову еще В.И.Ленину. Участвовал в появлении на свет этого издания и М. Горький. «Роман-газета» печаталась издательством «Московский рабочий», с 1931 — в Гослитиздате (издательство «Художественная литература»). К июлю 1987 года (к 60-летию со дня выхода в свет первого номера журнала) было издано 1066 номеров «Роман-газеты» общим тиражом свыше 1 миллиарда 300 миллионов экземпляров. За этот период в «Роман-газете» выступило 528 авторов, из них 434 советских писателя и 94 зарубежных. Опубликовано 440 романов, 380 повестей и 12 стихотворных произведений. Дизайн журнала неоднократно менялся, было по меньшей мере 5 разнообразных видов обложки. В 1989 году тираж журнала превышал 3 млн экземпляров. Работница «Работница» — общественно-политический и литературно-художественный журнал для женщин. Начал издаваться ещё в 1914 году по инициативе В. Ленина для «защиты интересов женского рабочего движения» и пропаганды взглядов рабочего движения, журнал имел яркую революционную «окраску» и преследовался царской цензурой. В 1914 вышло 7 номеров, из которых 3 были конфискованы полицией; 26 июня издание прекращено из-за полицейских преследований. Возобновлено в мае 1917 года. С 1943 становится ежемесячным журналом. Первый номер 1914 года вышел тиражом 12 тысяч экз., в 1974 году тираж составлял 12 миллионов., в 1990 года достиг 23 млн. экземпляров, но за один 1991 год упал почти вдвое. В создании журнала участвовали и в разное время были членами редакции А. Ульянова-Елизарова, Н. Крупская, И. Арманд, А. Артюхина, В. Величкина, М. Коллонтай, Л. Менжинская и др. «Работница» в первую очередь освещала женское социалистическое движение. Журнал активно откликался на изменения политической конъюнктуры, иногда по оперативности подачи материала обгонял газеты. Постепенно, но особенно активно в послевоенные годы, переориентируется на освещение социальных и бытовых вопросов. Печатала также статьи на темы материнства, воспитания детей и подростков, отрывки из литературных произведений и репродукции известных картин. С первого номера за 1924 на страницах журнала публиковались «советы и указания, как справляться с этими домашними делами таким образом, чтоб найти больше досуга и времени для общественной жизни, для строительства великой новой жизни», которым уделяла примерно пол страницы в номере. Специальная рубрика для детей была посвящена публикации «образцов детского творчества». Существовала также рубрика «По следам неопубликованных писем» или «По письмам читателей», где редакция отчитывалась в том, что сделано в ответ на читательские жалобы или просьбы. В послевоенные годы (1945-53) публиковал много материалов о жизни в сиротских домах. Крестьянка «Крестьянка» — общественно-политический и литературно-художественный журнал для женщин. Первый номер «Крестьянки» вышел в июне 1922 года тиражом пять тысяч экземпляров, в 1973 году тираж достиг отметки в 6,3 млн экземпляров. В первом выпуске было опубликовано обращение председателя ВЦИК Михаила Калинина к читательницам, в котором разъяснялась роль издания в приобщении тружениц к общественной и культурной жизни страны. На страницах журнала выступали Крупская, М. Ульянова, Луначарский и многие другие. Для него писали Демьян Бедный, Максим Горький, Серафимович, Твардовский и другие именитые писатели. Там также печатались статьи на «женские темы», журналы воспитывали женщин, небрежно относящихся к своей внешности. У издания была сеть женщин — селькоров. К каждому выпуску прилагалось бесплатное пособие — уроки кройки и шитья, вязания, моды и т. д. В 2010 году макет журнала и его концепция претерпели существенные изменения. Новым главным редактором журнала стала Наталья Щербаненко, а главной темой — загородный дом и всё, что его окружает. Здоровье Журнал «Здоровье» — ежемесячный журнал о здоровье человека и способах его сохранения. Издаётся с января 1955 года. Первоначально был органом пропаганды здорового образа жизни, но впоследствии стал полноценным научно-популярным журналом. Журнал был популярен в СССР, печатая как статьи «для народа», так и серьёзные материалы, а также материалы для детей. Постоянно находясь в творческом поиске, журнал продолжил выходить и после распада СССР. С 1995 года журнал выходит в Финляндии. Огонек «Огонёк» — общественно-политический и литературно-художественный иллюстрированный еженедельный журнал. Был основан в 1899 году в Санкт-Петербурге. В 1918 году выпуск журнала прекратился и был возобновлен стараниями Михаила Кольцова в 1923 году. До 1940 года — выходило 36 номеров в год, с 1940 года журнал превратился в еженедельник. В 1974 году тираж составил 2 миллиона. Фоторепортажи — излюбленный формат журнала «Огонек». Они всегда занимали большую часть на страницах издания. С историей журнала «Огонек» связаны жизни многих талантливых публицистов и писателей. Каждый период руководства журнала означен новыми интересными творческими свершениями. В 50-х годах главным редактором журнала «Огонек» стал поэт Алексей Сурков. Именно он предложил помещать на обложку яркий образ советского гражданина — передовика производства, космонавта, спортсмена, артиста. С 50-х годов наполнение советского журнала «Огонек» становится всё более интересным, появляются детективы с продолжением, репродукции-вкладыши с шедеврами мировой живописи, множество интересных читателю рубрик. С 60-х до начала 90-х гг. популярность журнала «Огонек» у читателей возрастала. Не всегда издание находилось в свободной подписке, иногда только через предприятие. В те годы журнал занимал активную общественно-политическую позицию. В советское время в отдельно выходившем приложении к журналу «Огонек» – «Библиотека» были напечатаны произведения знаменитых советских литераторов Владимира Маяковского, Алексея Толстого, Исаака Бабеля, Михаила Зощенко, Ильи Ильфа и Евгения Петрова, Александра Твардовского. С распадом СССР, всего через несколько лет журнал «Огонек» был «отодвинут» на второй план среди подобных себе изданий, не выдержав конкуренции нововременного формата. С 2005 года журнал «Огонек» выходит в новом формате. За изданием сохранился фирменный стиль и логотип, в остальном это журнал с новым дизайном, другими рубриками и иной читательской аудиторией. |
Категория: История | Просмотров: 1420 | | |
Всего комментариев: 0 | |