|
Для писем
|
|
18:11 8 июля - 80 лет актеру театра и кино Андрею Мягкову |
8 июля исполняется 80 лет замечательному актеру, народному артисту РСФСР Андрею Мягкову. Он стал настоящим народным героем благодаря его знаменитым персонажам из «Иронии судьбы» и «Служебного романа», с которыми он у большинства зрителей ассоциируется. И немногие из них знают о том, что сам актер никогда не был рад своей популярности и в реальной жизни никогда не был похож на своих героев… Андрей Мягков в фильме *Похождения зубного врача*, 1965
Актером Андрей Мягков стал благодаря счастливому стечению обстоятельств. После школы он окончил химико-технологический институт и пошел работать в Институт пластмасс. Там был кружок театральной самодеятельности, и однажды Мягкова попросили заменить в спектакле заболевшего коллегу. На сцене его увидел преподаватель школы-студии МХАТ и был настолько впечатлен игрой непрофессионального артиста, что предложил ему всерьез задуматься об актерской профессии. Мягков без труда сдал вступительные экзамены, а после учебы был принят в труппу театра «Современник». Андрей Мягков и Эльдар Рязанов
К Рязанову он тоже попал случайно. На главную роль в фильме «Ирония судьбы, или С легким паром!» проходили пробы несколько актеров, в том числе Андрей Миронов, но никто из них не был достаточно убедительным в образе Жени Лукашина. Рязанов Мягкова брать не хотел, так как считал, что у него напрочь отсутствует чувство юмора, и поэтому он вряд ли будет органичен в комедийном амплуа. Но решающим аргументом в пользу Мягкова стало возмущение председателя Госкино: кто угодно, но только не этот актер – ведь он даже на пробы явился пьяным! На самом деле Мягков был абсолютно трезв, ведь никогда в жизни не злоупотреблял алкоголем, но если даже профессионалы не отличили правды от игры, значит, и зрители ему поверят! К сожалению, зрители действительно поверили. Да так, что начали отождествлять Андрея Мягкова и Женю Лукашина, чему актер был совсем не рад. Он сокрушался: «Эта роль закрепила за мной имидж алкоголика.
До сих пор, куда бы мы ни приехали на гастроли, увидев меня, люди начинают толкать друг друга локтями: смотри, мол, алкоголик приехал, предлагают выпить… Поначалу я просто не знал, куда деваться, потом привык, но до сих пор досадно, почему многие люди увидели в моем герое только алкоголика, каковым он на самом деле вовсе и не является». Мягков вообще не считает эту роль своей самой большой творческой удачей и говорит, что гордится только своим Алешей Карамазовым в фильме «Братья Карамазовы». «Мне кажется, с «Иронией судьбы» случился перебор. Я перестал любить этот фильм и не очень понимаю зрителей, которые смотрят это по 20 раз», – признается актер.
Андрей Мягков стал одним из самых любимых актеров Эльдара Рязанова. Режиссер рассказывал: «Первое, что приятно поражало в Мягкове, – такт. Казалось, внутри артиста находится какой-то камертон, позволяющий ему не переступать граней в очень сложных, порой пикантных ситуациях, в которые ежесекундно попадает его герой Женя Лукашин.
Играть человека «в несоображении», оставаясь при этом и натуральным, и смешным, и симпатичным, – задача архисложная. А Мягков делает это изящно, элегантно, легко… Есть у Мягкова еще одно редкостное качество. Он – поразительный импровизатор. Когда он полностью влез в шкуру персонажа, то может в дубле выдать нечто неожиданное, но абсолютно соответствующее характеру, который играет». Андрей Мягков всегда был настоящим профессионалом и, даже несмотря на свой звездный статус, не требовал для себя особых условий и не жаловался на трудности. А ситуации порой бывали очень опасные.
Так, во время съемок «Жестокого романса» актер едва не погиб. В одном из эпизодов его герой Карандышев должен был плыть на лодке, а мимо него проплывал колесный буксир. Во время первого дубля режиссеру показалось, что буксир находится очень далеко, и он попросил актера подплыть поближе. Но он оказался слишком близко к чугунным лопастям пароходного колеса, вокруг которых образовался водоворот, и лодку под них буквально засосало. Вся съемочная группа на берегу замерла в ужасе, когда на поверхности воды появилось то, что осталось от лодки. Каким образом Мягкову тогда удалось выжить – никто не знает. Сам актер это считал не иначе как чудом. К своей популярности Мягков относился очень сдержанно – он всегда был человеком непубличным, избегал светских мероприятий, общения с журналистами и поклонниками. Даже с коллегами он редко шел на контакт, оставаясь за пределами съемочной площадки очень замкнутым и погруженным в собственные мысли.
Из-за этого у него нечасто завязывались дружеские отношения с другими актерами. При всей открытости на сцене и в кадре, из-за которых зрители воспринимали его как «своего парня», он в жизни был абсолютно другим. Александр Ширвиндт о нем говорил: «Он человек совершенно антитусовочный. Это у меня хомут такой, уже не знаешь, куда деваться. А Андрей ушел от всего: от всех этих юбилеев, от фестивалей. Даже Эльдар какое-то время на него обижался. А потом просто все поняли, что он такой. Не вещь в себе. Просто Мягков ненавидит всякую вынужденную бессмысленность, от которой потом тошнит». Помимо работы в кино и театре, у Мягкова есть и еще одно творческое хобби – он пишет портреты. Эльдар Рязанов рассказывал: «Несколько лет назад он вдруг купил холсты, масляные краски и неожиданно для всех занялся портретной живописью. Я видел его портреты. Они совсем не вяжутся с нашим представлением о Мягкове.
Его живописная манера резка, моделям своим художник отнюдь не льстит. На его холстах люди выглядят, скорее, неприятными, приближенными к недоброй карикатуре. Художник Мягков не щадит даже самых близких людей.
Причем живописные работы артиста, несомненно, несут на себе отпечаток его общей одаренности». Артист пробовал свои силы и в литературной деятельности: его детективная трилогия «Сивый мерин» была экранизирована. Немногие зрители знают о том, что идея снять продолжение «Иронии судьбы» принадлежала Мягкову. Он написал сценарий и принес его Рязанову, но режиссер отверг это предложение.
А вот продюсер Константин Эрнст посчитал эту идею удачной. Правда, в результате сценарий претерпел 25 правок, после которых изменился до неузнаваемости – от первоначального замысла осталось только то, что фильм был о детях главных героев. Результат Мягкову очень не понравился. «Это другие люди… Лично я бы назвал фильм Тимура Бекмамбетова не продолжением «Иронии судьбы…», а «Ирония судьбы. Другой фильм», – говорил он. Несколько лет назад Андрей Мягков оказался на грани жизни и смерти, попав в больницу из-за проблем с сердцем. Но ему сделали операцию, и актер пошел на поправку. А нам остается только пожелать замечательному артисту долгих лет и поблагодарить за все те роли, которые давно уже стали легендарными! Источник
От Ленина до Лукашина: Андрею Мягкову — 80 Заслуженный артист России Андрей Мягков 8 июля празднует свое 80-летие. Отечественному зрителю он известен в первую очередь по двум лирическим комедиям Эльдара Рязанова: «Ирония судьбы, или С легким паром!» и «Служебный роман». Поздравительные телеграммы актеру направили президент Владимир Путин и премьер-министр Дмитрий Медведев. Президент России Владимир Путин (слева) и артист федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Московский Художественный академический театр имени А.П.Чехова» Андрей Мягков во время церемонии вручения государственных наград Российской Федерации в Кремле, 2013 год
«Вас знают и искренне любят миллионы людей — за настоящий, большой талант и мастерство, за безграничную преданность профессии, и конечно, за богатейшую коллекцию ярких, самобытных и всегда узнаваемых актерских работ, которые Вы создали в театре и кинематографе», — приводит сайт Кремля цитату из письма президента к актеру. Премьер-министр России Дмитрий Медведев обратил внимание на способность Мягкова одинаково виртуозно выступать в самых разных жанрах. «Вы принадлежите к тем редким актерам, которые покоряют своим уникальным дарованием, виртуозной импровизацией, естественностью и обаянием. Вашему таланту подвластны самые разные жанры и амплуа. Вы умеете быть органичным как в комедии, так и в трагедии», — подчеркнул Медведев. Андрей Мягков родился 8 июля 1938 года в Ленинграде в семье советских интеллигентов. Его отец Василий Дмитриевич Мягков работал в Ленинградском полиграфическом техникуме на должности заместителя директора, после стал профессором Политехнического института. Мать — Зинаида Александровна — работала инженером-механиком. Молодой Мягков решил пойти по стопам родителей и в 1961 окончил Ленинградский химико-технологический институт (ныне — Санкт-Петербургский государственный технологический институт) по специальности «Технология пластических масс». Во время учебы он начал участвовать в спектаклях, и вскоре на одной любительской постановке его заметил один из педагогов Театрального училища имени Немировича-Данченко и предложил попробовать свои силы на актерском поприще. Мягков воспользовался советом — и в 1965 году поступил в Школу-студию МХАТ, где учился у Василия Маркова. После завершения образования Мягков был принят в труппу театра «Современник». Почти сразу после выпуска из актерской школы Андрей Мягков исполнил на сцене «Современника» главную роль. Артист предстал в образе Дядюшки в спектакле «Дядюшкин сон» по Федору Достоевскому. Его работу в постановке заметил режиссер Элем Климов, который вскоре предложил ему роль Сергея Чеснокова в своей трагикомедии «Похождения зубного врача». Так, благодаря удачному стечению обстоятельств, Мягков почти одновременно с театром дебютировал и в кино. «Похождения зубного врача» вышли в 1965 году, однако первой серьезной работой артиста стала роль Алеши Карамазова в картине Ивана Пырьева «Братья Карамазовы», вышедшей на экраны три года спустя. На сцене театра Мягков также играл в известных спектаклях: «На дне» Максима Горького, «Балалайкин и К» по сатире Михаила Салтыкова-Щедрина, «Обыкновенная история» Александра Гончарова и «Большевики» Михаила Шатрова. Затем, в конце 60-х — начале 70-х, последовали ведущие роли в фильмах, которые стали значимой вехой в судьбе и творчестве актера. В 1969-м вышла картина «Старый дом», в которой Мягков сыграл Александра Ивановича Герцена, в 1971-м --«Серебряные трубы». Еще через год вышли «Гроссмейстер» и «Нежданный гость», а в 1973-м актер исполнил роль Владимира Ленина в фильме «Надежда». В 1975 году на экраны вышла знаменитая лирическая комедия Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или С легким паром». Андрей Мягков в роли Жени Лукашина очаровал всю страну и снискал фантастическую популярность. Примечательно, что Рязанов не хотел брать Мягкова в фильм из-за его серьезного драматического амплуа, но все-таки решил дать актеру шанс — и не прогадал. Лента стала абсолютным хитом во всех уголках СССР. В 1977 году Эльдар Рязанов предложил Мягкову сняться в еще одном своем фильме — «Служебный роман». Роль Анатолия Новосельцева также имела огромный успех у зрителей, а Мягков вместе с Алисой Фрейндлих, сыгравшей Людмилу Прокофьевну Калугину, составили великолепный актерский дуэт. После этого Мягков еще несколько раз участвовал в фильмах Рязанова и появился в камерной комедии «Гараж», а также в драме «Жестокий романс» по мотивам пьесы Александра Островского «Бесприданница», где исполнил роль Юлия Капитоныча Карандышева. В 1977 году Мягков устроился на работу в МХАТ СССР имени Горького. Через десять лет, когда театр раскололся, он решил остаться с Олегом Ефремовым в новообразовавшемся МХАТ имени Чехова. Актер служит там до сих пор, выходя на сцену с такими знаменитыми актерами, как Дмитрий Дюжев, Константин Хабенский и Ирина Мирошниченко. Их труппу возглавлял Олег Табаков — легенда российского театра. Андрей Мягков за свою продолжительную карьеру был удостоен множества наград. В 1986 ему было присвоено звание народного артиста РСФСР. В 1977 году он получил Государственную премию СССР за роль Жени Лукашина в фильме «Ирония судьбы, или С легким паром!», а в 1979 ему вручили Государственную премию РСФСР имени братьев Васильевых — за роль Новосельцева в фильме «Служебный роман». Александра Нехотина |
Категория: Кинофотоискусство | Просмотров: 1284 | | |
Всего комментариев: 0 | |