|
Для писем
|
|
23:02 Сидни Эдвард Педжет |
Сидни Эдвард ПеджетКаких бы только экранизаций рассказов и повестей Артура Конан-Дойла о Шерлоке Холмсе и докторе Джоне Ватсоне я не видел, для меня, как впрочем, и для многих других наших (да и не только наших) зрителей, лучшей является многосерийный телефильм, снятый режиссером Игорем Масленниковым в 1979 — 1986 годах. Впрочем, не совсем справедливо работу режиссера называть только телефильмом, например, я, как и многие мои соотечественники, чья юность пришлась на 80-е годы, впервые смотрел некоторые серии в кинотеатре («Собаку Баскервилей» и «ХХ век начинается», точно). Свидетельством огромной популярности этого фильма является хотя бы то, что цитаты из него стали афоризмами; именно про персонажей, сыгранных Василием Ливановым и Виталием Соломиным, а не книжных сыщика и его ассистента-доктора, сложились анекдоты (кстати, знаменитой фразы Холмса: «Элементарно, Ватсон!», ни в одном из рассказов А. Конан-Дойла нет). Да и трудно представить себе иных Холмса и Ватсона, чем те, которых все мы хорошо знаем и любим благодаря фильму Игоря Масленникова и великолепной игре актеров. Причины популярности этого фильма, который в течение года показывают по телевидению по несколько раз, совершенно очевидны и относятся к его несомненным художественным достоинствам. Да и Василий Ливанов с Виталием Соломиным практически идеально попали в образы персонажей, придуманных Конан-Дойлем (то же самое можно сказать и о Рине Зеленой — миссис Хадсон, Брониславе Брондукове — инспектор Лестрейд, Никите Михалкове — Баскервиль, а также о других великолепных актерах: Олеге Янковском, Ирине Купченко, Николае Караченцове; одно лишь перечисление этих фамилий вызывает эстетическое удовольствие!). Но многие не знают о том, что немаловажную роль в этом попадании сыграло то, что Игорь Масленников при подборе актеров на главные роли для своего фильма ориентировался на иллюстрации друга Артура Конан-Дойла, английского художника Сидни Эдварда Пэджета (1860 — 1908). Эти иллюстрации к серии книг о Шерлоке Холмсе были впервые опубликованы в «Strand Magazine», вскоре стали наиболее известной работой художника и были признаны классическими. До Пэджета Шерлока Холмса и его друга Джона Ватсона изображали и другие художники. Например, в иллюстрациях Дэвида Генри Фристона Шерлок Холмс выглядел не сухопарым высоким джентельменом, а человеком, явно страдающим ожирением, при этом с маленькой головой, сильно контрастирующей с массивным телом, что никак не могло являться признаком мощного интеллекта, которым, судя по книгам, так гордился великий сыщик с Бейкер-стрит. Иллюстрировал рассказы о Холмсе и отец автора — Чарльз Дойл, изобразивший частного детектива с бородкой и в комическом стиле. Все эти иллюстрации не устроили Артура Конан-Дойла, поскольку не совпадали с тем, как видел своих персонажей сам сэр Артур. Поэтому писатель поручил иллюстрировать книги о приключениях Холмса своему другу Сидни Пэджету, при этом тщательно контролируя его работу. Именно на них Шерлок Холмс впервые был изображен высоким, худощавым мужчиной со скуластым, чисто выбритым лицом, в пальто — накидке и клетчатой шапке с двумя козырьками. Этот образ впоследствии окончательно закрепился за персонажем и стал классическим. |
Категория: Кинофотоискусство | Просмотров: 1807 | | |
Всего комментариев: 0 | |